Полезные советы о поведении за рулем байка

18.12.2009

   Мотоцикл - это свобода движения, воля чувств, энергия дороги. И всё время кажется, что вам подвластны все препятствия: ямки должны выравниваться, машины расступаться, а озера раздвигаться. Однако это не совсем так. Есть определенный свод Правил и ограничений, который постоянно пополняется, исходя из печального жизненного опыта.

   Одним из главных правил езды на мотоцикле является езда с включенными фарами. Не садитесь за руль, если у вас неисправны осветительные приборы. Расчет на «удачу» может попросту не сработать. На дороге часто встречаются непредвиденные препятствия, которые можно не увидеть и попасть в аварийную ситуацию. Но это ещё полбеды, гораздо хуже, если вас на дороге не увидит водитель другого транспортного средства и сделает поворот в вашу сторону.

   Если фары или габариты подвели вас во время поездки, то чтобы добраться до сервиса или гаража, постарайтесь ехать в хвосте какого-либо автомобиля по следу правого или левого колеса, избегая продвижения между ними. Во-первых, так водитель будет видеть вас в боковые зеркала, во-вторых, вы не попадете на ямку или предметы на дороге, которые автомобиль с легкостью пропускает между колес.

   Продвигаясь по дороге без осветительных приборов, вы становитесь невольной жертвой дальнего света. Так как вы становитесь незаметным на дороге, водители встречных автомашин, не заметив вас, не переключатся на ближний свет и могут ослепить вас. Старайтесь смотреть на разделительную полосу, чтобы избежать яркой вспышки.

   Если у вас сел аккумулятор, кончился бензин или по каким-то другим причинам он отказывается ехать и вас взяли на буксир, то стоит остерегаться провисания веревки во время торможения головного транспорта или спуска по наклонной дороге, так как веревка может попасть под переднее колесо. Что делать в таком случае? Во-первых, максимально избегайте провисания веревки, то есть инициативу торможения берите на себя. Во-вторых, если веревка провисла, натяните её, откатив мотоцикл назад.

   Трогаться с места на буксире стоит на прямой дороге, пока ваш мотоцикл не обрел общую инерцию движения с впередиидущим транспортом. В противном случае вы можете столкнуться. Убедитесь, что фал закреплен правильно, как на буксируемом мотоцикле, так и на ведущем. В повороты входить на буксире следует колесо-В-колесо по максимальному радиусу, не стоит срезать траекторию. Это приводит опять же к провисанию веревки и проблеме номер один.

   Садитесь за руль вашего мотоцикла в трезвом состоянии. Не то, чтобы пить совсем нельзя, но надо понимать, что пить и через какое время вы сможете снова оседлать байк. Например, после банки пива, уже через час-два вы сможете продолжить свой путь, а вот после стакана водки стоит воздержаться от рискованной поездки. Пока у нас ещё не работает такая служба, как в Швеции и Финляндии, которая развозит по домам не в меру повеселевших водителей, поэтому постарайтесь сами находится в том состоянии, которое позволит вам быть всегда «на коне». 

вернуться к списку