Легендарная история Suzuki

18.12.2009

   Примечательно, что некоторые компании-производители брендовой на сегодняшний день мото- и автотехники, зародились более века тому назад, как фабрики ткацких станков. В данный список входят крупный японский холдинг Toyota (автомобилестроение), немецкая компания Stihl (на сегодняшний день она является мировым лидером садово-парковой техники; в сер.XX века выпускала также мотоциклы) и другие.

   Такая же история появления на свет коснулась и Suzuki, когда в 1909г. Мичио Сузуки открыл маленькую фабрику по производству ткацких станков в деревне Хамаматсу. К слову, этот район весьма богат на знаменитые личности. Отсюда родом был и Соичиро Хонда, о котором вы можете почитать в нашей статье «Из истории знаменитой компании Honda».

   К 1920 г. из маленькой фабрики выросло целое мануфактурное производство Suzuki Loom Manufacturing Co., и Мичио Сузуки возглавил его уже как президент. Постоянные разработки в области технологий опередили мировых лидеров из Голландии и Англии и быстро привели фабрику к успеху, за что она была отмечена даже правительственной наградой. Однако Сузуки решил развивать компанию ещё в нескольких направлениях и в 30-х гг. на свет появился их первый автомобиль.

   Машина была оснащена 4-х цилиндровым 4-х тактным двигателем с водяным охлаждением, что считалось в конце 30-х гг. новаторской разработкой. Мощность мотора составляла 13 л.с., а объем двигателя ок. 800сс. Однако наступление Второй мировой войны затормозило производство легковых автомобилей почти на 15 лет.

   В послевоенные годы предприятие отказалась от новаторских разработок и приступила к массовому выпуску ткацких станков, так как росла популярность на текстиль. Но кризис 1951 года в данной области позволил Мичио Сузуки вернуться к своей давней мечте - к технике.

   В 1952 году вышла первая разработка Сузуки - мотоцикл Power Free с 36-кубовым двигателем и педалями (!). Модель была столь удачной, что правительство профинансировало дальнейшие разработки Сузуки. Уже спустя год с конвейера сошел Diamond Free с 60-кубовым двигателем, который выиграл гонку в своем классе (подъем на гору Фудзияма) и положил начало победам Suzuki в мотоспорте.

   1962г. - победа в гонке Isle of Man в классе 50сс.
   1971г. - победа в классе 500сс.

   К 1982 г. у Suzuki насчитывается уже 6 чемпионских кубков в Motocross Grand Prix 500 и 7-ая победа подряд (!) в гонках World Road Race Grand Prix 500.

   В 1986 году с конвейера сошел мотоцикл GSX-R 750, ставший символом Suzuki и многократным победителем в мотогонках.

   К сегодняшнему дню Suzuki пришла к нам с новым названием - «Suzuki Motor Corporation», непоколебимым имиджем и заслуженной популярностью. Suzuki осуществляет производство мотоциклов, которые расходятся по 2 млн в год, выпускает лодочные моторы, инвалидные коляски с электроприводом, различную силовую продукцию.

   Корпорация Suzuki завоевала доверие потребителей своей надежностью и постоянными новаторскими разработками более чем в 190 странах мира. И к радости её поклонников не собирается останавливаться на достигнутых успехах.

вернуться к списку