На земле и в небе Kawasaki

18.12.2009

   Компания Kawasaki сначала покорила землю и моря, а потом взмыла в небеса. В стенах одного их крупнейших в своей отрасли концернов разрабатываются и производятся мопеды и мотоциклы, речные и морские корабли, скоростные поезда и самолеты. Любая техника, которую производит Kawasaki, пропитана высокотехнологичными наработками и долголетним опытом.

   В далеком 1937 году компания Kawasaki зарождалась как судостроительная организация, снабжающая национальную армию страны. Серьёзный клиент, большие заказы превратили фирму за несколько лет в крупнейшее предприятие Японии, работа которого не останавливалось и в годы Второй мировой войны. И когда, казалось бы, мир был так близок, завод практически полностью разрушило во время бомбардировки. Это было сложное испытание, однако Kawasaki быстро наладило производство. Сначала компания выпускала комплектующие для автомобилей и мотоциклов, а после начала и свои разработки.

   1951г. - выпуск первого экспериментального 4-тактного мотоциклетного двигателя «Коин». 1954г. - создание двухтактника KV объемом 58,3 кубиков под названием «Молния», выпуск которого был возложен на Токийский механический завод. Спустя короткое время завод разорился, но тем не мене Kawasaki смогла выпустить на рынок 2800 моторов, предназначенных для установки на велосипеды Noriz. Параллельно с моторчиками на одном из заводов компании, где было налажено производство автобусов, с конвейера сошла первая партия скутеров Kawasaki Bikescooter KV-2.

   В поисках партнеров Kawasaki взаимовыгодно воссоединилась с заводом Мейхацу, который был создан после разорения Токийского предприятия его служащими. Главной целью компании Kawasaki-Meihazu был выпуск мотоциклов. Сначала в свет вышел велосипед Meihazu 60 с пружинистой вилкой и двигателем KV-3, следом появился Meihazu 80 с кикстартером и более мощным мотором KV-83 и 76 кубиками.

   С 1966 года, как произошло поглощение компанией Kawasaki менее успешного производителя мототехники Meguro, начинается рост популярности предприятия в мотоциклетном мире. Руководство компании понимало, чтобы завоевать доверие потребителей надо создавать технику с учетом их пожеланий и выпустило две легкие модели мотоциклов A1 Samurai (250cc) и A7 Avenger (350сс).

   Спустя три года производитель начал разработки мощных мотоциклов. На рынок выходит серия мотоциклов H1 и Н2. Первый с двигателем 500 кубиков и отличным центром тяжести потреблял много топлива, а второй не выжил в связи с требованиями к экологичности. Но этот опыт показал Kawasaki со стороны производителя мощных сверхобъемных мотоциклов, аналогов которым ещё не было в японской индустрии.

   70-е гг. стали для Kawasaki периодом новых разработок, внедрения технологий, выпуска мотоциклов со средним и большим объемом двигателей. Именно в это время было положено начало производства машин серии Z. Наиболее легендарными стали Z1300, который стал верхом инженерной мысли и не имел себе равных, GPZ900R, завоевавший огромную популярность как гоночный и дорожный мотоцикл.

   В 90-е гг. Kawasaki создает ZZR-R1100 с двигателем 1052 кубиков. Этот мотоцикл стал самым быстрым среди существующих на 5 лет вперед. Тогда же начат выпуск моделей ZZR-400-I и ZZR-400- II. Последний завоевал мировую известность и популярность, как надежный, быстрый, удобный мотоцикл, который отлично подходит для туристических поездок.

   В 1995 году компания представила модель ZX-6R, на основе которого в новом тысячелетии был выпущен мотоцикл ZX-12R, благодаря чему Kawasaki вошел в новую эру с заслуженной репутацией компании, выпускающей мощные мотоциклы. На сегодняшний день в линейке моделей почетное место занимает серийный спортбайк ZZR1400. И, похоже, что Kawasaki ещё не раз удивит своих почитателей новинками мототехники.

вернуться к списку